Несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество сотрудников, предпочитающих работать дома или арендовать рабочую зону в коворкинге, офис в деловом комплексе остается ключевым центром ведения бизнеса. Существует прямая связь между удобством персонала и успешностью компании: чем комфортнее членам команды находиться на работе, тем выше работоспособность сотрудников.
Под комфортом имеется в виду не только эргономичная мебель и современное техническое оснащение офиса БЦ класса А. Сегодня удобным считается пространство, которое подстраивается под ожидания коллектива. Многие организации уходят от классического стиля, меняя интерьер на более свободный и располагающий к креативным решениям. Разумеется, юридическая компания или нотариальная контора с большой вероятностью останутся верны элегантной сдержанности, но IT-специалисты, дизайнеры, модельеры, журналисты и многие другие специалисты предпочтут надоевшей классике более раскованную обстановку.
Свободный офис класса А глазами сотрудников — это:
- достаточное количество мест для отдыха: зеленых или живых уголков, комнат для релакса и чаепития, диванчиков, мягких кресел, мини-библиотек и других зон;
- отсутствие жестких временных и пространственных рамок при четкой формулировке задач и постановке сроков;
- непринужденная психологическая обстановка;
- использование в рабочем процессе новейших технологических решений.
Ошибочно полагать, что в таком уютном офисе БЦ класса А персонал забудет о своих должностных обязанностях. Как показывает опыт крупных международных компаний, сотрудники получают удовольствие, находясь на рабочем месте. Возможность отдохнуть в любой момент снижает уровень тревожности и позволяет специалисту проявить весь креатив, на который он способен.
Сочетание комфортной обстановки и благоприятного психоэмоционального климата приводит к тому, что коллеги не хотят покидать офис бизнес-центра. Они с удовольствием задерживаются на работе, чтобы обсудить предстоящие проекты или просто пообщаться. В результате выигрывают и работодатель, и работники, так как вслед за повышением эффективности труда увеличивается прибыль компании.
Модернизация офиса класса А требует привлечения значительных материальных, финансовых и человеческих ресурсов. Руководителю недостаточно просто выразить желание изменить пространство, необходимо согласовать предстоящие трансформации с контролирующими органами. Действующие регламенты и положения не всегда позволяют реализовать запланированные преобразования объекта. Прежде чем начать перепланировку, следует согласовать запланированные работы с Комитетом по градостроительству и архитектуре, пожарной инспекцией, санэпидстанцией, Росреестром и другими организациями.
Не всякое предприятие может следовать модным тенденциям обустройства офиса. Так, например, особые требования предъявляются к производственным помещениям, в которых требуется соблюдать законодательно утвержденные нормативы. При обустройстве офисного пространство следует в обязательном порядке опросить членов коллектива: выяснить личные предпочтения сотрудников и пожелания по организации рабочих мест.